google_counter
Booking Health создает будущее медицинского туризма

Ставка на прозрачность: как Booking Health создает будущее медицинского туризма

Не знаете, с чего начать? Оставьте нам заявку, сотрудники Booking Health организуют для вас поездку для лечения в Германии, цель которой — улучшение качества жизни и укрепление здоровья

Обратиться в Booking Health


Генеральному директору компании Booking Health GmbH Елене Сергеевой и ее партнерам удалось построить успешный онлайн-сервис, который помогает найти и заказать лечение за рубежом за считанные минуты.

 

Медицинская наука, в течение своей истории, развивалась в мире весьма неравномерно и качество медицины в разных странах отличается и по сей день. Низкий уровень медицинского обслуживания в одних странах и высокий уровень развития медицины в других – повлияли на становление отрасли медицинского туризма.

 

Статистика, озвученная на международном конгрессе по медицинскому туризму (Global Wellness Tourism Congress – GWTC) подтверждает, что данная отрасль показывает стремительные темпы роста. С 2004 года доходы выросли с 40 млрд $ до 0.5 триллиона, что соответствует 14% объема от общего дохода от туризма в целом. Определяющим стал 2012 год, когда данный вид туризма завоевал 1,8 процента мирового ВВП. Уже сегодня рынок представлен десяткой крупных компаний, в том числе Booking Health GmbH, и продолжает расширяться.

 

Университетская клиника Шарите
Фото: (с) Университетская клиника Шарите

Проблемная бизнес-модель компаний отрасли

Современный клиент имеет уже сформировавшийся опыт поиска информации и совершения покупок онлайн. В интернете все просто и понятно. Но когда такой клиент сталкивается с большинством медицинских туроператоров – он не может найти или увидеть цену на интересующую его медицинскую услугу. Как правило, клиентам приходится ждать от нескольких дней до недели, чтобы узнать цену и информацию о лечении.

 

«Это связано с тем, что подобные компании не имеют закрепленных контрактом договоренностей с клиниками и им приходится отправлять запрос в клинику, ожидать ответ и потом передавать его клиенту с запозданием», - говорит Елена Сергеева, Founder & CEO Booking Health GmbH – интернет-платформы для бронирования медицинских программ по фиксированным ценам.

 

Как правило клиента поджидает целый ряд потенциальных ловушек, куда можно попасть. Наиболее распространенная среди них – дополнительные необходимые расходы, итоговая стоимость которых зачастую выше самой стоимости медицинской программы.

 

Медицинский туризм

 

Основные проблемы отрасли медицинского туризма можно классифицировать на следующие:

  • Недостаточная прозрачность, влекущая за собой повышение конечной стоимости для клиента и непредвиденные расходы.
  • Отсутствие упорядоченных предложений по каждой медицинской программе или клинике.
  • Сложная и долгая система организации медицинских туров.

 

Ситуация такова, что клиники с помощью агрессивного маркетинга, сперва привлекают к себе пациентов через непрозрачно организованные структуры посредников, а затем, используя непростое положение пациентов – делают им предложения, от которых тем часто уже некогда отказываться.

Данное положение на рынке сформировано и заведомо удерживается большинством компаний с целью выгоды. Пациентам же достаются издержки и плохой сервис, что портит репутацию отрасли в целом.

 

Booking Health лечение за рубежом

Идея Booking Health и ее влияние

«Успех Booking Health определила идея, лежащая на поверхности. Как только мы начали сравнивать свою бизнес-модель с онлайн-сервисами из других отраслей, стало понятно, что необходимо стремиться к простоте. Идея в том, что забронировать медицинскую программу должно быть так же просто, как и сделать любую покупку в интернете в наше время. Для этого необходимо видеть цену продукта и предельно понимать что именно покупаешь. В любой другой отрасли такой формат покупки является само собой разумеющимся. Однако в области медицинского туризма такая, привычная для всех, прозрачность является революционной».

 

Сегодня каждый клиент получает упорядоченную информацию о:

  • Возможностях лечения в контексте своего конкретного диагноза
  • Многих медицинских центрах, способных осуществить это лечение
  • Полной стоимости самого лечения и сопроводительных услуг, таких как трансфер

 

Опираясь на эту информацию и отклики других пациентов, клиент может самостоятельно принять решение о том, какое лечение и в какой стране ему подходит. Следующим шагом клиент может здесь же забронировать удобные для него даты и оплатить избранное лечение.

 

Медицинский туризм

 

«Как правило, пациенты не склонны бронировать медицинские программы во время своего первого посещения сайта, если только нас им не порекомендовали друзья. Пациенты сравнивают цены одной и той же медицинской программы на других сайтах, и потом, возвращаются к нам, чтобы забронировать.

Формат Booking Health позволяет заранее согласовывать объем услуг с каждым лечебным заведением и тем самым избегать ситуации, при которой клиника или посредники навязывают пациенту «дополнительные услуги». Это существенно снижает стоимость лечения, которая является решающим фактором для львиной доли пациентов».

 

На портале представлены несколько сотен клиник, многие из которых являются лидерами в своих направлениях, но до сих пор не принимали иностранных клиентов вследствие нежелания сотрудничать с непрозрачно работающими посредниками или нанимать специальных сотрудников для работы с иностранными пациентами.

 

Новые стандарты клиентского обслуживания в области медицинского туризма влияют в первую очередь на сроки госпитализации и цену медицинских программ для конечного потребителя. Это конкурентное преимущество заставляет «серых» игроков рынка либо уйти, в силу понижения спроса на их посреднические услуги, либо переходить с существенным отставанием на ту модель, которую запустила и успешно протестировала команда Booking Health.

 

Контакты, дополнительная информация и фотоматериалы: 

Booking Health GmbH
E-Mail: press@bookinghealth.com 

Авторы: Доктор Надежда ИванисоваДоктор Вадим Жилюк